?

Log in

No account? Create an account

phoneme


Sonya Sokolova

издаю звуки


Previous Entry Share Flag Next Entry
Хрупкий рынок цифровых продаж
phoneme
На прошлой неделе я в очередной раз занималась убийством священных коров в режиме реального времени.

В первой половине четверга выступала на форуме "Дальний Свет" - форум посвящен инновациям и возможностям, которые открываются перед Россией как перед великим генератором духовных и материальных ценностей. Форум - очень интересный, несколько докладов - просто ах. От перспектив дух захватывает!
Непосредственно передо мной доклад делал Кирилл Разлогов - председатель ММКФ. Который поведал, что образцово-показательная модель, которую он считает приемлемой для развития российского кино - это дотации государства на выпуск фильмов, как в Швеции. Что, конечно же, восхитительно согласуется с идеологией Союза Кинематографистов и аппетитами Михалкова. Особенно пораовали в этой связи сентенции типа "у нас прекрасно развивается рынок арт-хаусного кино, где продакшн одной картины может составлять всего 11-15 тысяч долларов".
Прослушав это выступление, я как-то сразу поняла, что вместо благостной картины "как у нас прекрасно может развиваться музыкальный рынок" мне предстоит рассказать, куда он катится. И, для начала, рассказала, что:
- В музыкальном рынке все происходит быстрее только потому, что дешевле стоит производство контента и дешевле - его дистрибуция.
- У нас на порядок меньше фьючерсов
- И, как следствие, наш рынок навернулся первым.
А кино все это предстоит пережить, как только профессиональное ПО станет дешевле, обсчитывать эффекты и монтировать можно будет на коленке, шнурки станут толще и доставка кино, а также его производство, приблизятся к скоростям музыки.
Следовательно, выгоднее будет закупать права на бэк-каталог и судиться, а не производить новый контент (мы же все помним о том, что судиться - выгоднее, чем продавать?)

Во второй же половине четверга случилась со мной презентация сервиса OVI от Nokia, на которой счастливые представители лейблов дружно отвечали на вопрос: "ребята, а что, вы не планируете отменять свои безумные авансовые платежи за каталоги?":
- Да что ты! У нас же есть Яндекс и Nokia! Они платят!
В самом деле, зачем им пытаться строить нормальную цифровую дистрибуцию, если у лейблов есть Яндекс и Nokia?.. Год назад лейблы так же радовались Акадо, Digital Acsess и АйМобилко. Надоест платить Яндексу и Нокии - найдутся новые желающие платить. А то, что это нерентабельно,что конечные пользователи до сих пор не платят и даже рекламу в этом месте не хотят смотреть, и что рынка как не было, так и нет - кого это волнует?..

А сегодня у меня случился судьбоносный диалог с одной крутой западной медиа-компанией. На мой вопрос "а что вы, собственно говоря, планируете делать в России?" - представители компании ответили:
- Лицензировать контент на Россию не будем: дорого. Будем делать UGC... до первого коллективного иска.


  • 1
Последнее - просто фееричный завершающий штрих.

Да, я тоже прифигела слегка.
Всне это еще хорошо ложится на то, как мне одна соцсеть говорит:
- Ну, мы сейчас договариваемся с лейблами, договариваемся... Будем договариваться еще полгодика, а тем временем у нас либо идея появится, как обойти иски, либо деньги на контент...

и я их прекрасно понимаю...
(тем более, что исков как-то особо и нет)

А не разное ли в схемах потребления мейджерной музыки у Акадо, Digital Acsess и АйМобилко
и
Яндекса и Nokia?

У Nokia и Яндекса - это типичные маркетинговые акции. У одних схема как у Apple, т.е. зарабатывают не на музыке, а на железках, которые эту музыку проигрывают (такое может иметь длительную историю, если не вечную),
а у других война с вконтакте, а также попытка адаптировать китайский байдушный бизнес-кейс плюс не исключаю заражения от гугла идеей о вседоступности контента. Ну, и самое главное, у последних некуда девать денег, так почему бы не заняться своеобразным социальным проектом, тем более, что для них это не такие уже огромные деньги. Пока финансовый поток льется этот проект будет существовать у них. И я пока не вижу стойких причин, чтобы поток начинал иссякать.

Слушай, какая разница, какие у них схемы, если в итоге лейблы имеют возможность перекладывать ответственность за продажи на плечи дистрибьюторов, вообще не интересуясь конечными покупателями7

а какой бизнес более прибылен управление правами на музыкальные произведения или непосредственная дистрибуция?

как сейчас выгодно производить на заводах третьих лиц в Китае, так и может уже выгодно и сбывать в точках продаж, принадлежащим третьим лицам?

то, что от компаний остается только вывеска-бренд, а сами они превращаются в виртуальных, таких, что можно в штате иметь всего одного человека, я уже как-то говорил.

выручка из россии в пироге доходов мейджеров имеет какую величину? и зачем вкладываться в дистрибуцию, если в двери, окна, стучаться различные стартапы, желающие тебя отмонетизировать? создай им платформу, как в социальных сетях, и сиди себе на процентах, изредка прикупая наиболее успешных.

Про прибыльность рэкета ты мои цифры помнишь?
Вот источник:
http://www.zvuki.ru/R/P/21150

А вот про сидение на процентах - ты в корне неправ. У лейблов каталоги не растут, они сжимаются. Доходы падают. И они громко об этом верещат...

Не менее прибыльна борьба с пиратством путем исков. Только ей нужно с настроением заниматься :)

Да, для этого надо обладать складом характера типа черкасовского :))

мне кажется довольно странным говорить о том что рынок контента навернулся не создав при этом схем с которыми удобно отдать деньги за этот контент.
не не пойдя на встречу потребителю.
не подумав о том, что именно потребителю нужно и в какой форме.

навернулся не рынок контента а парадигма его потребления.
и пока легальный контент не будет удобнее и проще нелегального думать нужно не про каталоги и правообладателей а про потребителей. так что UGC вполне направление развития.

я тоже так думаю.

Если только наблюдать, как разрастается нелегальный контент, и не пытаться предложить альтернативу, продажи, конечно же, фиг вырастут. Но ни один отдельно взятый дистрибьютор в этой области рынка не сделает. И даже пять - не сделают. Это должны быть консолидированные решения.

UGC - это "дешевый" контент, поскольку продакшн все равно требует денег, и подчас довольно внушительных. Конкурировать с профессиональным продуктом UGC пока не может. Следовательно, это - не направление, это одно из направлений, и уж никак не основное.

(Deleted comment)
дело не в том, что контент поддаётся копированию.
копированию он поддавался очень давно.
почти всегда можно было записать нужную песню на бобину, кассету ну и ещё куда-нибудь.

дело в том, что контент никогда не и был ценен сам по себе.

позавчера чтобы бесплатно записать нужную песню нужно было ехать через полгорода в гости к другу, у которого она уже записана. или ждать её пару дней на радио.
а диск или пластинка покупалась потому что можно было вот сегодня и рядом купить в магазине, с обложкой, с текстами песен и т.д.

а сегодня чтобы бесплатно записать нужную песню нужно или полчаса её искать в интернетах или день ждать пока сольётся за минуту найденный торрент.
а та же песня в электронном виде покупатеся потому что она может быть скачана здесь и сейчас с обложкой, с текстам в тегах и с правильно прописанными тегами в конце концов.

всегда была ценна не музыка сама по себе, а весь комплект. музыка, офрмление, мета-информация типа названий, данных об авторах, слов песени, BPM, тональности и аккордов в конце концов.

возможности моментально купить музыку с порядком во всех этих пунктах на россйском рынке сегодня банально нет.
а без этих пунктов отдельно музыка потребителю не нужна.

и пока продавцы этого не поймут, у нас будут постоянные разговоры о навернувшемся рынке.

софт вот поддавался копированию всегда. поддавался и поддаётся. но для компьютера я за вси историю легально покупал только операционные системы с ноутбуками вместе. а для iPhone / iPod Touch счёт легально купленных программ легко приближается к количеству всего остального контента у меня, включая музыку, фильмы и книги. а я как бы вполне себе собираю винил, например, который пиратский не особо и бывает.

почему? софт для iPhone / iPod Touch точно так же легко копируется как и музыка. да просто потому что купить легально быстрее и есть надежды на то что оно таки да будет работать.




Все правильно.
И даже там, где музыку купить можно и где более-менее налажена и оплата, и доставка - нет полных и интересных каталогов.
Хотя мы над этим работаем... но покупать все каталоги - нерентабельно, увы.

вы работаете над этим?
вы давно наблюдали за процессом того, как свежий, неподготовленный к приколам саундкея человек пытается там зарегистрироваться и что-то купить?
вы смотрели вообще в мета-информацию того, что от вас можно скачать?

даже каталог в пару тысяч треков может быть интерсным потребителю если о потребителе хоть немного подумать.

Наблюдаю сравнительно регулярно. Проблемы стараемся решать сразу после обнаружения. Энная часть проблем - особенности софткейской платежной системы, которой мы не рулим, увы.
Касательно тегов и т.п. - все обнаруженные баги последнего времени, вроде бы, уже пофиксили, проверьте. Пожалуйста, сообщайте об ошибках или неудобностях - это здорово помогает!

Если не ошибаюсь, Nokia сейчас работает без DRM.

А я считаю, что постепенно этот рынок насытится контентом и удобными формами доставки - и норпмализуется. Правда, по дороге сотня-другая компаний разорится :)
Но уже сейчас все мои знакомые музыканты основным источником дохода считают не диски, а концерты. И такое положение дел будет сохраняться еще довольно долго...

у нас с ройялти и лицензирования больше выходит. но и музыка специфическая, особо её на концертах не поиграешь.

первый пункт порадовал)))
у нас всегда смотрят и будут смотреть только в сторону сокращения собственно расходов на производителя и производство.
везде и не только в музыке или кино.
а если есть источник вдохновения в чужих карманах...то чего вообще напрягаться.
главное иметь к нему доступ и карман был потолще. ну и всех лишних отсекать.

не так давно с 1 cd получить свой бакс считалось ничего. при не сопоставимой марже дистрибутеров.
и этот бакс можно было поделить, но ноль, увы, никак не делиться.
а если брать ещё и деление на ноль, то оно с точки зрения математики не допустимо вообще никак)))

вопрос и у нас и у них в эффективных менеджерах.
в какой то момент автоматический тумблер-распространитель понял что он главный, что от него завист всё.
не понимая абсолютно что за потоки электронов через них валются, откуда приходят и куда уходят. что необходимо для, этих электронов, движения.

  • 1